Мультимедийный сайт «Школьные театры России»
Проект реализован с использованием гранта, предоставленного
ООГО «Российский фонд культуры» в рамках федерального
проекта «Творческие люди»
национального проекта «Культура»
Одним из важных методов воспитания культуры и дисциплины у
ребенка является занятия театром. Сцена - один из главных
атрибутов театрального искусства и одно из мощнейших
средств, приобщения к культуре, духовности. Школьный театр -
это воспитание нового поколения просвещенных людей, один из
самых демократичных и доступных видов искусства, который
позволяет помочь ребенку раскрыть его духовный и творческий
потенциал.
Сам театр воздействует на школьников комплексно. Влияние
оказывает и литературное произведение, и сценическая игра, и
художественное оформление спектакля (декорации, реквизит,
декорации), и музыка, используемая в спектакле. В процессе
творческого созидания у детей получается «осязаемый
продукт», что само по себе значимо для ребенка. Школьный
театр позволяет использовать творческий потенциала
школьника, развивать его личность, оптимизировать процесс
развития речи, пластики движений.
Школьный театр – это гармоничный сплав многих искусств:
танец, музыка, изобразительное искусство, прикладными
ремесла и многое другое. Искусство школьного театра -
массовость, зрелищность, вовлеченность. Сцена предполагает
многообразие возможностей как для эстетического воспитания
детей, так и в организации их досуга. Во все века детское
театральное творчество было тесно связано с образованием и
передачей культурных традиций и мировоззрения в целом.
Использование в школьном театре разнообразных жанров
литературных произведений или сказок всегда имеют
нравственную направленность для детей. Любимые герои
становятся образцом для подражания и отождествления.
Ребенок, побывавший на сцене и успешно выступивший в роли,
уже не будет в жизни пасовать перед трудностями. Ведь на
сцене во время хода спектакля случается масса
непредсказуемых действий. Во время спектаклей с мистическими
сюжетами, дети учатся избавляться от мнимых страхов и
начинают смеяться над своими придумками, которые непременно
возникают по ходу воплощения в жизнь той или иной роли.
Школьное искусство близко ребятам с раннего детства: уже в
три-четыре года малыш охотно изображает прыгающего зайчика,
умывающегося котенка. Со временем склонность к игре у
кого-то пропадает, а у кого-то наоборот требует реализации.
Поэтому не надо беспокоиться, когда в спектакле приходится
занимать ребят разных возрастов. Они прекрасно поладят, ведь
ничто так не сближает, как совместные театральные труды.
Михаил Перов, писатель, поэт