Валерий Стольников
персональный сайт
Разделы
Полезные материалы
Сборник моих стихов
Фото галерея
Спектакли и постановки:
«Царь зверей Лисёнок»
«Царь зверей Лисёнок»
Музыкально-театральная компания «ЛюDI»
«Виртуальный маскарад»
«Виртуальный маскарад»
Москва, Московский академический театр имени Ермоловой
«Я люблю тебя, бабушка»
«Я люблю тебя, бабушка»
Сургут, Сургутский музыкально-драматический театр
«Моцарт»
«Моцарт»
Тюмень, Тюменский драматический театр
«Моя прекрасная леди»
«Моя прекрасная леди»
Москва, Театр оперетты
«Наследники тарн»
«Наследники тарн»
Сургут, Сургутский музыкально-драматический театр
«Свободная клетка»
«Свободная клетка»
Санкт-Петербург, театр Галерка

Образование и воспитание школьным театром

Мультимедийный сайт «Школьные театры России»
Проект реализован с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры» в рамках федерального проекта «Творческие люди»
национального проекта «Культура»


Одним из важных методов воспитания культуры и дисциплины у ребенка является занятия театром. Сцена - один из главных атрибутов театрального искусства и одно из мощнейших средств, приобщения к культуре, духовности. Школьный театр - это воспитание нового поколения просвещенных людей, один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет помочь ребенку раскрыть его духовный и творческий потенциал.

Сам театр воздействует на школьников комплексно. Влияние оказывает и литературное произведение, и сценическая игра, и художественное оформление спектакля (декорации, реквизит, декорации), и музыка, используемая в спектакле. В процессе творческого созидания у детей получается «осязаемый продукт», что само по себе значимо для ребенка. Школьный театр позволяет использовать творческий потенциала школьника, развивать его личность, оптимизировать процесс развития речи, пластики движений.

Школьный театр – это гармоничный сплав многих искусств: танец, музыка, изобразительное искусство, прикладными ремесла и многое другое. Искусство школьного театра - массовость, зрелищность, вовлеченность. Сцена предполагает многообразие возможностей как для эстетического воспитания детей, так и в организации их досуга. Во все века детское театральное творчество было тесно связано с образованием и передачей культурных традиций и мировоззрения в целом. Использование в школьном театре разнообразных жанров литературных произведений или сказок всегда имеют нравственную направленность для детей. Любимые герои становятся образцом для подражания и отождествления.

Ребенок, побывавший на сцене и успешно выступивший в роли, уже не будет в жизни пасовать перед трудностями. Ведь на сцене во время хода спектакля случается масса непредсказуемых действий. Во время спектаклей с мистическими сюжетами, дети учатся избавляться от мнимых страхов и начинают смеяться над своими придумками, которые непременно возникают по ходу воплощения в жизнь той или иной роли.

Школьное искусство близко ребятам с раннего детства: уже в три-четыре года малыш охотно изображает прыгающего зайчика, умывающегося котенка. Со временем склонность к игре у кого-то пропадает, а у кого-то наоборот требует реализации. Поэтому не надо беспокоиться, когда в спектакле приходится занимать ребят разных возрастов. Они прекрасно поладят, ведь ничто так не сближает, как совместные театральные труды.

Михаил Перов, писатель, поэт
Copyright © 2007-2024 Валерий Стольников
Все права защищены законодательством РФ