Валерий Стольников
персональный сайт
Разделы
Сборник моих стихов
Спектакли и постановки
Фото галерея:
«Цыганский барон»
«Цыганский барон»
г. Москва, Московский театр оперетты
«Цыганский барон»
«Цыганский барон»
г. Ростов-на-Дону, Ростовский государственный Музыкальный театр
«Фиалка Монмартра»
«Фиалка Монмартра»
г. Москва, Московский театр оперетты
«Царь зверей Лисёнок»
«Царь зверей Лисёнок»
Музыкально-театральная компания «ЛюDI»
«Виртуальный маскарад»
«Виртуальный маскарад»
г. Москва, Московский академический театр имени Ермоловой
«Я люблю тебя, бабушка»
«Я люблю тебя, бабушка»
г. Сургут, Сургутский музыкально-драматический театр
«Моцарт»
«Моцарт»
г. Тюмень, Тюменский драматический театр
«Моя прекрасная леди»
«Моя прекрасная леди»
г. Москва, Театр оперетты
«Наследники тарн»
«Наследники тарн»
г. Сургут, Сургутский музыкально-драматический театр
«Свободная клетка»
«Свободная клетка»
г. Санкт-Петербург, театр Галерка
Полезные материалы

Сценарий «Улыбка»

Валерий Стольников

Улыбка
(анимационный фильм)

От Солнца отделяется еле заметная точка и начинает парить, парить, приближаясь. То ли это бабочка, то ли листик, то ли… Наконец мы видим, что это – Улыбка. Юная, восторженная Улыбка с тонюсенькими ручками-ножками и при едва заметных перепончатых крылышках.

Мимо проносится комета. Так быстро, что улыбка даже не успевает понять, что это, и только обжигает ножку, на которую начинает дуть. Потом она подлетает к идущему дождю и в его каплях успокаивает ожог.

Возвращается хорошее настроение. Кувыркаясь, Улыбка залетает над «плачущей» тучкой, несколько раз прыгает на ней, как на батуте. Тучка престает «плакать», и через все небо от нее вырастает шикарная радуга, чем-то похожая на нашу Улыбку.

И все дальше – вниз, вниз, наслаждаясь полетом и музыкой, которую слышим мы и слышит она, поскольку свои движения сообразует с музыкальным рисунком.

Земля. Город. Другие ритмы, другая музыка. «Бешеное», почти хаотичное движение машин, людей. И все это – в черно-белом, близком в своей внешней упрощенности театру теней, вернее – сумасшедшему театру теней.

Ошарашенная Улыбка долго не решается стать «чьей-нибудь». Она порхает над и между людьми, никак не умея принять их темпов. Музыка Улыбки и музыка города звучат в диссонансе, несовместимо.

Наконец — решение «на авось», как в прорубь. Улыбка кидается в толпу, чтобы остановиться на чьих-то губах. Она отдает себя Городу и музыке города.

Всякий раз, как только Улыбка попадает на чьи-то губы – на экране короткий стоп-кадр и несколько нот Музыки Улыбки. Тот, на ком улыбка, замирает прямо в том положении, в котором его застал стоп-кадр, и он становится цветным фотоснимком. Может быть, иногда снимок захватывает больше, чем контуры самого обладателя, становящегося на этот миг-два красивым, улыбающимся и цветным… Но потом резко восстанавливается серое статус-кво музыки и палитры цвета. Причем, порыв вернуть все как есть исходит от «обладателя». И опять: черно-белый сумасшедший театр теней и одинокая розовая Улыбка.

Варианты «избавления» от улыбки:
- Мужчина с чувством сплевывает ее с губ.
- Другой или другая – снимает рукой с губ и прячет в карман, после чего Улыбка сбегает из-под полы или подола.
- Кто-то тут же «расцеловывает» ее по разным губам окружающих, на тех остается по чуть-чуть розового, которое со всех чужих губ стекает вниз, где и собирается обратно в Улыбку;
- Женщина, что-то напевая, замазывает Улыбку помадой, превращая свою улыбку в гримасу или оскал, а Улыбка с трудом вылезает, вытягивает себя из-под слоя помады.
- Кто-то снимет ее с губ, кладет на прилавок перед собой, вывешивает ценник, но Улыбка просачивается сквозь доски рыночного прилавка.
- Ученого вида мужчина снимает ее и прячет в стеклянную банку, прихлопывая крышкой. Но когда он отворачивается, Улыбка приподнимет крышку и сбегает.
- Другой мужчина сначала прижимает ее ко рту горлышком бутылки с водкой, а потом стирает рукавом, по-российски закусывая им и крякая. Улыбка с отвращением и пошатываясь сползает с рукава.
- Пес, на миг ставший красавцем-спаниелем (например), скидывает ее резкими движение головы, а потом на нее же угрожающе рычит и лает, почти бросается.
- Кто-то вдруг начинает выступать, «митинговать» энергично, напористо, бесконечно, в общем так, что Улыбку тут же срывает этим напором слов с его губ, и некоторое время, словно подхваченную воздушным потоком, беспомощную, швыряет туда-сюда, пока она не выпадает случайно из этого словесного «шквала».
И тому подобное.

Всякий раз Улыбка отряхивается, поправляет крылышки, прихорашивается, в общем – приходит в себя. Но чем дольше – тем все печальнее ее вид, ее «улыбка». Тем все тяжелее ее полет. И ниже, ниже опускаются уголки ее крылышек, обвисают бессильно тоненькие, хрупкие ручки-ножки.
И вот она уже еле бредет. Подходит к краю песочницы. Тяжело дыша, из последних, наверное, сил отталкивается от земли, невысоко взлетает и опускается на губы девочки лет, наверное, 3-4, которая вместе с мальчиком-одногодкой возится в песочнице.

Стоп-кадр. Но он почему-то затягивается. И тоже уставшая, обессилившая музыка Улыбки, сначала робко, безнадежно, издалека, но понемногу, постепенно становится смелее, насыщеннее, словно «выздоравливает».

Девочка, улыбаясь, смотрит на мальчика. У того начинают розоветь щеки, потом – уши, нос. Он покраснел. И вдруг на его губах тоже появляется Улыбка – очень похожая на нашу, на – чуть-чуть другая.

Мальчик и девочка становятся единым стоп-кадром. Но этот стоп-кадр оживает. Это еще не кино – это череда стоп-кадров. Они встают, берутся за руки. Переступают через бортик песочницы, не забыв, конечно, прихватить игрушки, идут от нас. Рука в руке, о чем-то разговаривая и смеясь.

А музыка Улыбки, как-то даже обогатившись, звучит одна и ничто ей не мешает.
Мальчик и девочка уже довольно далеко. Вдруг они останавливаются и оборачиваются к нам. Смотрят прямо на нас. Камера быстро догоняет их. Вот уже лица – во весь экран. Они смотрят на нас, словно о чем-то спрашивая. И вдруг – «оживает по лисенку» в их глазах, они широко улыбаются и на всю длину синхронно показывают нам свои языки.

Это последний стоп-кадр… Музыка очень громкая и веселая…

КОНЕЦ
Copyright © 2007-2024 Валерий Стольников
Все права защищены законодательством РФ