Валерий Стольников
персональный сайт
Разделы
Сборник моих стихов
Спектакли и постановки
Фото галерея:
«Цыганский барон»
«Цыганский барон»
г. Москва, Московский театр оперетты
«Цыганский барон»
«Цыганский барон»
г. Ростов-на-Дону, Ростовский государственный Музыкальный театр
«Фиалка Монмартра»
«Фиалка Монмартра»
г. Москва, Московский театр оперетты
«Царь зверей Лисёнок»
«Царь зверей Лисёнок»
Музыкально-театральная компания «ЛюDI»
«Виртуальный маскарад»
«Виртуальный маскарад»
г. Москва, Московский академический театр имени Ермоловой
«Я люблю тебя, бабушка»
«Я люблю тебя, бабушка»
г. Сургут, Сургутский музыкально-драматический театр
«Моцарт»
«Моцарт»
г. Тюмень, Тюменский драматический театр
«Моя прекрасная леди»
«Моя прекрасная леди»
г. Москва, Театр оперетты
«Наследники тарн»
«Наследники тарн»
г. Сургут, Сургутский музыкально-драматический театр
«Свободная клетка»
«Свободная клетка»
г. Санкт-Петербург, театр Галерка
Полезные материалы

Воспитание школьным театром

Мультимедийный сайт «Школьные театры России»
Проект реализован с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры» в рамках федерального проекта «Творческие люди»
национального проекта «Культура»


Один из основных методов воспитания дисциплины у подростков - занятия театром. Как известно, сцена как один из главных атрибутов театрального искусства, в прямом смысле слова, крепко воспитывает юных актеров. Известны случаи, когда некий развязный, хулиганистый парень, пришедший на первую репетицию, только ради того, чтобы посмеяться над всем этим «театром», всерьез проникается атмосферой искусства, что изменяет его характер.

А посему, не нужно бояться давать ребятам сложные роли. Юный человек, чувствуя недоверие к своим способностям от режиссера, который должен являться неоспоримым авторитетом, может «уйти в себя» и решить, что театр не для него, потому что его здесь не воспринимают всерьез. Полная серьезность - вот главный подход, который должен использовать любой руководитель. Никаких насмешек, все только всерьез.

Ребенок, побывавший на сцене и успешно выступивший в роли, уже не будет в жизни пасовать перед трудностями. Ведь на сцене во время хода спектакля случается масса непредсказуемых действий. То фонограмма начнет звучать раньше, то внезапно куда-то подевается необходимый предмет интерьера, то партнер забудет роль (всякое бывает!) и придется выкручиваться. Во время спектаклей с мистическими сюжетами, дети учатся избавляться от мнимых страхов и начинают смеяться над своими придумками, которые непременно возникают по ходу воплощения в жизнь той или иной роли. Так, при постановке спектакля «Последняя дуэль Пушкина» по повести М. Перова, исполнитель отрицательной роли Хлестунова придумал реплику о главном герое - Александре Ушкине, что тот, мол, не слушает учителя, поскольку как Пушкин – стихи сочиняет, чем вызывал бурю смеха. И пьеса на школьную тематику получала дополнительные элементы эксцентрической комедии.

Поскольку школьные театры Орехово-Зуевского округа существуют не в одном, а в нескольких детских общеобразовательных учреждениях города, то есть серьезные основания договориться между собой и направить письмо главе города, либо в отдел образования или культуры с просьбой организовать театральный фестиваль.

Школьное искусство близко ребятам с раннего детства: уже в три-четыре года малыш охотно изображает прыгающего зайчика, умывающегося котенка. Со временем склонность к игре у кого-то пропадает, а у кого-то наоборот требует реализации. Поэтому не надо беспокоиться, когда в спектакле приходится занимать ребят разных возрастов. Они прекрасно поладят, ведь ничто так не сближает, как совместные театральные труды. Так произошло в постановке радиоспектакля: «Солнечный зайчик», где актриса, исполнявшая роль солнечного зайчика - Анечка, несмотря на свой юный возраст, великолепно справилась со своей ролью, поскольку поняла и прочувствовала тему спектакля. Разумеется, что главная задача педагога, режиссера - раскрепостить детей, раскрыть потенциал, дать им необходимую культурную базу для работы, которая, безусловно, может им пригодиться в дальнейшей жизни.

Хорошо, если во время фестиваля или обыденной театральной жизни, удастся организовать для ребят своеобразный мастер-класс - пригласить к ним на встречу повзрослевшего бывшего школьного актера или актрису, которые когда-то учились в этой же школе.

А после выступления театра было бы крайне важным провести обсуждение спектакля своим рабочим коллективом: что в нем оказалось удачным, а на что следует обратить внимание при следующем выступлении. Еще одним вариантом воспитательной функции, если зрители, школьники, присутствовавшие на спектакле, напишут сочинения о том, чем их удивила или чем насмешила театральная постановка. И ненужно огорчаться, если будут какие-то недочеты: организация школьного театра – всегда трудное и сложное дело, но это уже само по себе - великая вещь.

Морозова Александра, преподаватель, организатор студии «Партер»
Copyright © 2007-2024 Валерий Стольников
Все права защищены законодательством РФ