Валерий Стольников
персональный сайт
Разделы
Сборник моих стихов
Спектакли и постановки
Фото галерея:
«Цыганский барон»
«Цыганский барон»
г. Москва, Московский театр оперетты
«Цыганский барон»
«Цыганский барон»
г. Ростов-на-Дону, Ростовский государственный Музыкальный театр
«Фиалка Монмартра»
«Фиалка Монмартра»
г. Москва, Московский театр оперетты
«Царь зверей Лисёнок»
«Царь зверей Лисёнок»
Музыкально-театральная компания «ЛюDI»
«Виртуальный маскарад»
«Виртуальный маскарад»
г. Москва, Московский академический театр имени Ермоловой
«Я люблю тебя, бабушка»
«Я люблю тебя, бабушка»
г. Сургут, Сургутский музыкально-драматический театр
«Моцарт»
«Моцарт»
г. Тюмень, Тюменский драматический театр
«Моя прекрасная леди»
«Моя прекрасная леди»
г. Москва, Театр оперетты
«Наследники тарн»
«Наследники тарн»
г. Сургут, Сургутский музыкально-драматический театр
«Свободная клетка»
«Свободная клетка»
г. Санкт-Петербург, театр Галерка
Полезные материалы

Сценарий «Пчелы и медведь»

Валерий Стольников

Пчелы и медведь
(синопсис сценария полнометражного мультипликационного фильма)

Гипертрофированно ужасный медведь (возможно, в черно-белом варианте в стиле учебно-пропагандистского фильма) срывает крышу с улья и, утробно ревя, лезет огромной лапой внутрь, круша и давя все подряд. Пчелы в ужасе разлетаются. Медведь доска за доской разламывает улей. Треск проектора, мелькание титров… пропагандистский фильм закончился. В кинозале зажигается свет. Полный зал молодых пчел, на лицах — страх. Камера выхватывает крупно двух сидящих рядом пчелок – это Ника и Макар. Они держатся за руки.

Учебный класс. Маленькие пчелки слушают учителя, который водит указкой по плакату со схематичным изображением гигантской лапы медведя с гигантскими же когтями.

На огромной кухне, где пчелы в фартуках готовят на все улье медовые пряники, на стене висит плакат с медведем с «разделкой» по зонам (огузок, спина, окорок и т.д.).

Сторожевые посты на крыше улья. Пчелы-солдаты в касках, вооруженные длинными ружьями с длинными заостренными штыками (жало). На стенде — «словесный портрет» медведя.

Над ульем барражируют вооруженные пчелиные патрули с уменьшенными «словесными портретиками» медведя в лапках.

Мимо патруля возвращается в улье бригада рабочих пчел с ведрами (по два или по четыре у каждой), полными меда.

Рабочие пчелы подлетают к улью и организованно вползают внутрь, сгибаясь под тяжестью наработанного меда.

Две пчелы — Ника и Макар — сидят на краешке соседних открытых сот, свесивши лапки, и беседуют об ужасном медведе, о том, как было бы здорово его победить, как бы все тогда ими восхищались, но это невозможно, потому что вон он какой огромный и страшный.

К беседующим Нике и Макару подлетает старшая пчела и начинает ругать их за простой. Ника и Макар вскакивают, берут тряпки с ведрами и продолжают мыть каждый свою соту.

Из берлоги вылезает сонный и проголодавшийся медведь. Потягивается, зевает, потирает урчащий живот, поводит носом направо, налево… Добродушно улыбается: «Свежим медком потянуло! Очень кстати!»

Медведь в прекрасном расположении духа идет по лесу, немного пританцовывая, напевая себе под нос и щурясь на солнце…

Бежит заяц и запутывается в корнях поваленного бурей дерева. Медведь подходит к запутавшемуся зайцу и «разгребает» корни, освобождая косого: «Беги, ушастый!» Заяц убегает.

В улье в королевских покоях на троне – Королева в короне. Рядом с ней – пожилой Советник. Перед королевой, припав на одно колено, стоит мощный атлетического вида Генерал. Королева надевает на него золотистый плащ с аксельбантами: «Я назначаю вас командующим. В улье верят, что вы сможете защитить нас от медведя». Свита вокруг и военные (в таких же плащах, но без аксельбантов) радостно аплодируют. Генерал встает: «Я оправдаю доверие улья!» Генерал выходит, за ним — военные. По жесту Советника выходит свита.

Советник и Королева вдвоем. Советник говорит, что был против этого назначения, что у Генерала одна мысль: посадить на трон свою дочь и через нее править ульем. Королева отвечает, что не могла не назначить Генерала командующим, потому что он самый сильный в улье и убедил почти всех пчел, что только он сможет их защитить… Советник говорит, что он не верит в тактику Генерала.

Учения под командованием Генерала, который сидит за столом (вокруг него — офицеры), попивает чай с медом и в подзорную трубу наблюдает за маневрами солдат.

Волна за волной эскадрильи пчел с ружьями наперевес с лета набрасываются на чучела, изображающие медведя с нанесенными «точками поражения». Пчелы налетают на чучела, с маху вонзают свои штыки, стараясь попадать в «точки», и летят дальше. И так полк за полком….

Генерал в кабинете. Несколько пчелок растирают медом ему лапки, другие подносят нектар в высоких стаканах. А сам Генерал в это время поучает дочь (это Ника!), которая «совсем не умеет думать и ни на что не пригодна», а потому должна во всем слушаться отца, потому что он самый сильный и мудрый во всем улье. И т.д.

Медведь, напевая, выходит на поляну леса к пасеке.

Из улья волна за волной поднимаются пчелы-солдаты и эскадрильями, как на ученьях, бросаются на медведя.

Медведю больно и обидно. Он лапами расшвыривает пчел, топчет их ногами и откровенно звереет. Самоотверженные солдаты гибнут сотнями и сотнями. Генерал взмахами лапки с флажком шлет на Медведя новые и новые полки…

Боевые резервы заканчиваются. Никто больше не взлетает. Разъяренный медведь поднимает и отбрасывает в сторону крышу улья, запускает внутрь лапу, черпает мед, сминая внутренние сотовые постройки, смазывает медом укусанные пчелами места. Генерал дрожит от страха, забившись в дальний угол улья. Медведь, смазав покусанные пчелами места и поев меда, добреет, грозит пальцем внутрь улья, поднял крышу, установил на место и пошел обратно в лес.

В улье наводят порядок. К Королеве приводят растрепанного Генерала.

По лесу летят Ника и Макар, беседуют о том, что, наверное, весь улей разорен и уничтожен, и что же теперь делать. Видят медведя, который спит под деревом, посасывая с причмокиваниями лапу и улыбаясь во сне. Пчелы садятся над ним на ветку и вслух шепотом думают, как можно отомстить зверю…

Королева упрекает Генерала в том, что из-за его глупой тактики в улье практически не осталось солдат. Генерал уточняет: «Совсем не осталось? Вы уверены? Очень хорошо» — «Почему хорошо? Не понимаю» — «Сейчас поймете!» Генерал сбрасывает золотистый плащ, оказывается в черной униформе и громко свистит, запустив несколько лапок в рот.

По свисту Генерала из щелей и темных уголков улья, из образовавшихся люков начинают вылезать вооруженные пчелы в такой же черной униформе. «Черные» командуют рабочими пчелами, сбивают их в кучи, уводят…

Генерал снимает с Королевы корону: «Вы больше не королева. Теперь я – король! Увести!» Королеву и Советника уводят.

Медведь с диким криком вскакивает на ноги, ничего спросонья не понимая, заваливает дерево и бежит без разбору по лесу, с вытаращенными глазами и ревом ужаса, круша и ломая все на своем пути. Звери в панике разбегаются.

В ушах у медведя сидят по пчеле (Никак и Макар), крепко вцепившись, и кричат в самую глубину ушной раковины: «Тебе конец! Тебя никто не спасет!» (и т.п.) Они удерживаются с трудом, как наездники на диких мустангах, но у них счастливые лица исполняющих свой долг.

Королева и Советник – в камере. Советник смотрит сквозь решетку в двери и с ужасом сообщает Королеве: «Они хотят использовать медовые бомбы!» - «О, нет! Глупые, они погубят весь улей, всю пасеку!»

Понурые рабочие пчелы под руководством «черных» устанавливают по улью медовые бомбы.

Генерал и «черные» офицеры. Военный совет в его кабинете. На столе – карта улья с указанием установленных бомб. От каждой бомбы тянется шнур в кабинет Генерала. Генерал: «Только медведь сунет лапу, ка-ак…!» — «А что будет с ульем?» - «А что ему будет? Улей вечно стоял и будет стоять. Главное сейчас – уничтожить медведя! И тогда мы станем самыми легендарными героями на все века!»

Медведь с криком бежит к обрыву, внизу – река. Медведь кидается с обрыва. Летит. Макар понимает, почему прекратилась тряска, вылетает из «своего» уха, залетает за Никой, хватает ее и выволакивает наружу за долю секунды до того, как медведь плюхается в воду. Пчелы летают над водой.

Королева заламывает лапки и причитает, что все кончено… Советник отрывает кусочек от своего крыла и что-то царапает на нем, потом сворачивает в трубочку свой «пергамент» и, улучив момент, когда охранник отворачивается, просовывает его сквозь решетку и «пуляет» подальше.

Генерал ласково поглаживает некий «рубильник» у себя на столе в кабинете, к которому подходят паутинки от бомб. И смеется…

На берег выбирается медведь, отряхивается, охает и ахает. Ника и Глеб парят над ним. Медведь радуется, что крик в мозгу прекратился. Осматривает пораненное на бегу тело. Говорит, что надо бы на пасеку сходить, медом полечиться и подкрепиться заодно… Пчелы, услышав это, стремглав отправляются домой.

Ника и Макар прилетают к улью. Удивляются, что улей цел, что охрана в черном, и что рабочие пчелы — в «ошейниках», и в каждой бригаде – по «черному» надсмотрщику…

К ним подлетают «черные», грубо хватают и собираются надеть на них ошейники…, но Макар кричит, что Ника — дочь Генерала. И что скоро придет медведь. Их провожают в улей к Генералу.

Когда эта группа проходит коридором, Макар видит свиток, незаметно поднимает его и прячет под крылом.

Нику впускают в кабинет Генерала, Макара оставляют за дверью… Дочь спрашивает, что случилось, Генерал грубо обрывает ее и требует подробностей про медведя. Она рассказывает. Генерал рад: «сегодня стану самой легендарной пчелой в истории пасеки!»

Макар у входа тайком от солдат читает свиток, меняясь в лице. Он видит провода, уходящие под дверь кабинета Генерала. Раздаются крики: «Медведь! Медведь идет!»

Королева и Советник слышат крики. «Все пропало, они погубят и себя, и нас, и всех»

Макар смотрит на улей: он весь «утыкан» медовыми бомбами, к которым тянутся проводки… И ему представляется, как взрывы этих бомб отовсюду сливаются в один гигантский взрывище, который поглощает улей, пасеку, лес…

Глаза «черного» солдата расширяются от страха, он смотрит на Макара, который рядом с ним расправляет плечи, выпрямляется и становится атлетом.

В кабинет Генерала, который склонился над «рубильником», влетает сломанная дверь, которую «внесли» собой два охранника от удара Макара.

Медведь стоит над ульем и аккуратно поднимает крышу… Лапа у него болит. В улье — беспорядочная суета. В кабинете Генерала – драка: Генерал пытается нажать на «рубильник», Макар ему не дает, борясь с ним и с солдатами. Долгая борьба, перемежаемая кадрами суеты в улье и медвежьей лапы с медом…

Макар обрывает все провода от «рубильника», хватает «рубильник» и выбегает. Генерал кричит ему, что тот – идиот, потому что солдат нет и шансов тоже никаких нет. Макар бежит по улью, запихивает куда-то «рубильник», хватает ведро, черпает мед и с криком «делай как я!!!» вылетает из улья с тяжелым ведром.

Медведь смотрит на смелую пчелу. Макар подлетает к нему и выплескивает мед из ведра прямо в глаз медведю. Медведь ревет и трет глаз. Из улья поднимается стая рабочих пчел, все – с ведрами. И все выливают мед на медведя. Еще и еще раз… Снова и снова. Медведь слеп, он отбивается, машет лапами, кричит… Пчелы волна за волной налетают на медведя и поливают его медом…

Над ульем поднимается Ника со шлангом, дает вниз команду: «Качай!!!» Из шланга начинает бить мощная струя меда. Медведь не удерживается на ногах, падает в лужу меда. Пчелы еще активнее летают с ведрами, поливая медведя… Ника поливает из шланга. Медведь все глубже погружается… И вот на поверхности остаются только глаза и нос. Тело медведя сковано медом. Макар дает команду: «Хватит!»

Макар и пчелы возвращаются в улей. Пчелы ликуют. Генерал: «Взять его!» Но «черные» сбрасывают с себя униформу и присоединяются к ликующим пчелам. Генерала буквально сминает толпа, которая «качает» Макара и Нику.

Приходят Королева и Советник. Макар вручает Королеве корону. Ура! Медведь повержен! Но Королева говорит, что хочет передать трон достойнейшей из пчелок. И вручает корону Нике. А Макара объявляет Главнокомандующим и надевает на него золотистый плащ с аксельбантами. А где генерал? Сбежал. В улье начинается пир и дискотека по поводу…

Утро. К медведю, скованному медом, подлетает Ника с охраной. Отсылает охрану подальше и начинает с ним разговор: зачем так? – а как? А вы кусаться? … дальше разговор не слышен.

Генерал в лесу, в дупле шершней (огромные, страшные на вид, типичные безжалостные пираты-разбойники). Рассказывает им, что улей стоит неприкрытый, солдат нет и шершни могут легко захватить улей, а пчел поработить. Тем более, что медведя он, Генерал, уже обездвижил. «А если он врет? Заманивает в ловушку? Ведь если крыша стоит на месте, мы просто не влезем!» Генерал убеждает в своей искренности. Предлагает сделку: полулья – ваши, полулья – мои. Согласились. Команда по банде — вооружаться и лететь!

Ника заходит в комнату Макара и говорит, что надо освободить медведя. Макар удивлен — «ты с ума сошла!» Ника: я с ним договорилась. «О чем?» Обо всем. Верь мне. Все будет хорошо. Макар соглашается.

Вооруженные и по-боевому раскрашенные шершни строем летят по лесу. Генерал летит с ними вместе.

Над ульем поднимается Макар с пустым ведром, кричит: «Делай как я!», опускается к медведю, зачерпывает ведром мед и улетает с ним в улей. В улье он выливает мед в огромный резервуар. Сотни пчел повторяют его маневр. У медведя постепенно проступают лапы, лоб… Среди трудящихся пчел — Ника, тоже с ведром. А ее корону держит пожилой Советник и старается усовестить: ваше величество, вы же королева, нельзя же…

Шершни летят и вдали уже видят пасеку.

Сторожевые пчелы замечают шершней и поднимают тревогу… Советник в ужасе: улей открыт и его могут захватить… Никак призывает активнее носить мед. Пчелы гурьбой начинают лихорадочно «откачивать» мед. Пчелы спешат. Шершни летят и заранее радуются, обнажают сабли… (монтаж) И когда торжествующие шершни уже подлетают к улью, медведь вдруг напрягается, отрывает лапу, другую, встает на ноги и перед самым носом шершней «насаживает» на улей крышу… Несколько шершней слету втемяшиваются в крышу и осыпаются на землю…

Злые шершни набрасываются на медведя, но он лапами сбрасывает их на землю, прихлопывает их лапами, пританцовывая, давит их на земле… Шершни отступают, Генерал убегает, его преследуют разъяренные шершни и он скрывается от них в своем же улье, вход в который для шершней слишком мал.

В улье все счастливы, что избежали неминуемого рабства. Медведь приоткрывает крышу, заглядывает и говорит типа: «Все хлопцы, каких не задавил – смылись! Отдыхайте» И ставит крышу на место. Пчелы с удивлением обращают внимание на предателя-Генерала. И начинают его угрожающе обступать…

Из улья к медведю вылетают Ника и Макар. Благодарят за спасение… и признаются, что это они ему в уши кричали… Медведь деланно сердится, пчелы все-таки пугаются… Но он пошутил… прощает. Слышен шум из улья.

Ника и Макар возвращаются в улей. А там – сцена: пчелы обступили Генерала, кричат о его предательстве, а он схватил Королеву и приставил нож к ее горлу… Ника призывает тишину и на правах новой королевы говорит: уходи, папа. Отпусти королеву. Ты проиграл. Мы тебя не тронем. Только ближе дня полета — не появляйся. Никогда. Генерал вроде как: «дочка, ты же должна меня помнить…» Ника: «как дочка, я тебя помню. Как королева, я тебя прощаю. Уходи!» Генерал понуро уходит и перед самым выходом говорит, что на самом деле пожилая королева – мать Ники.

Ника и королева обнимаются… некоторое замешательство. Сентиментальная сцена, объяснения, почему так получилось… Пафос снимает голос медведя снаружи улья: «Королева? А? Королева?»

Старая и новая королевы вылетают из улья к медведю, за ними – другие пчелы во главе с Макаром. Медведь, веселый и вежливый, почесывая затылок, говорит: «Королевы! А что если я вам тут заборчик подлатаю, это как — хорошая идея?» А заборчик действительно плоховат – частью повален. Причем, медведем же.
Ника улыбается: «Хорошая, Михаил Потапович! Очень хорошая!»

Несколько дней спустя. В улье кипит работа: наводят порядок, чистят соты, строят что-то… Рабочие пчелы с ведрами меда возвращаются со смены. У забора стоит Михаил Потапыч в фартуке. Ставит (заканчивает уже!) новый забор. С калиткой для себя. Напевает что-то под нос. И слышит из-за спины: «Михаил Потапыч! Михаил Потапыч!» Поворачивается… Пчелы стаей несут по воздуху большую миску меда, отдельно – ложку и салфетку.

«Михаил Потапыч! Полдничать пора! Извольте откушать!»
«Отчего же не изволить? Откушать – дело хорошее!»

Медведь подходит к свежевыструганному столу со скамейкой, садиться… Пчелы «заводят» салфетку ему на грудь, завязывают ее узлом сзади. Другие опускают перед ним миску, вкладывают в лапу ложку. Медведь ест и нахваливает…

За ним из улья наблюдают Макар и Ника.

Общий обзор по улью, по пасеке… медведь тем временем доел…

И – общий финальный радостный танец!

КОНЕЦ
Copyright © 2007-2024 Валерий Стольников
Все права защищены законодательством РФ